Расписание ближайших занятий

Классический гипноз.Теорий и практика
"Магнетизм - это вселенская могучая сила,
присущая всему" - Гёте
15-16 апреля 2017г.

 Школа отношений Я-Ты

Опыт бытия благодаря другому!

  • Кризисное консультирование

    Оценить
    (0 голоса)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Консультирование кризисных состояний

    Программу дисциплины разработал:

    Александров Е.О.,

    кандидат медицинских наук.

    РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

    1.1. Место дисциплины в учебном процессе

    Курс «Консультирование кризисных состояний» базируется на знаниях по общей, возрастной, социальной, психологии. Знания, умения и навыки, приобретенные на курсе, являются значимой частью прикладных навыков любого практического психолога.

    1.2. Предмет преподавания дисциплины

    Предметом преподавания дисциплины «Консультирование кризисных состояний» является изучение теории и практики профессиональной работы психолога с различными кризисными состояниями.

    1.3. Цель и задачи дисциплины

    Дисциплина «Консультирование кризисных состояний» ставит своей целью расширение у слушателей основ знаний по важнейшему разделу медицинской психологии, составляющих неотъемлемую часть работы практического психолога.

    1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

    По окончании изучения дисциплины «Консультирование кризисных состояний» студент должен:

    • Иметь общие представления о теориях развития личности.

    • Иметь общие представления о различных видах кризисов.

    • Освоить практические навыки различных способов влияния на клиентов с сильными негативными состояниями.

    • Освоить методологию психологической помощи в ситуациях кризисов.

    • Ознакомиться с методами и подходами в практике кризисной психологической помощи.

    • Уметь построить план психологической помощи при различных кризисных состояниях.

    1.5. Формы контроля

    Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачёт. Данные оценки являются итоговыми по курсу и проставляются в приложении к диплому (выписке из зачётной книжки).

    Текущий контроль. В течение семестра постоянно выполняются практические работы, осуществляется подготовка к семинарским занятиям. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля в рамках контрольных недель.

    Студенты, не выполнившие в полном объёме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче зачета, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

    РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Тематический план учебной дисциплины
    (Распределение часов)

    Наименование
    разделов и тем

    Количество часов

    Лекции

    Практические
    занятия

    Самостоятельная
    работа

    Всего
    часов по
    теме

    Раздел 1. Основные теории кризисов, динамические этапы. «Нормальные» и патологические кризисы.

    6

     

    12

    16

    Раздел 2. Эмоциональная травма и психологическая работа с ней.

     

    6

    12

    18

    Раздел 3.  Горе. Психологическое консультирование горя.

     

    6

    12

    18

    Раздел 4. Экзистенциальный кризис.

     

    6

    12

     

    Экзамен

     

     

     

    8

    Итого по дисциплине:

    6

    18

    48

    80

    2.2. Содержание отдельных разделов и тем

    Тема 1. Основные теории кризисов.

    • динамические этапы кризиса развития личности.
    • «Нормальные» кризисы: возрастные, ситуационные.
    • Патологические кризисы: эмоциональная травма, горе.

    Тема 2. Эмоциональная травма и психологическая работа с ней.

    • Клинические особенности эмоциональной травмы
    • Личностные особенности человека, предрасположенного к застреванию.
    • Психологическое консультирование людей с эмоциональной травмой.

    Тема 3. Горе.

    • Теории горя.

    • Клиника и этапы горя.

    • Личностные особенности человека, предрасположенного к застреванию в горе.

    • Психологическое консультирование горя.

    Тема 4. Экзистенциальный кризис.

    • Основные факторы, провоцирующие экзистенциальный кризис.

    • Виды экзистенциального кризиса

    • Клиника экзистенциальный кризиса.

    • Особенности психологического консультирования людей с экзистенциальным кризисом.

    3. Самостоятельная работа студентов

    Цель самостоятельной работы - расширение и углубление материала, полученного на аудиторных занятиях. Поиск и формирование индивидуального стиля психолога-консультанта в кризисном консультировании.

    Возможные формы работы:

    - проработка лекционного материала;

    - конспектирование первоисточников и сопоставление различных точек зрения;

    - работа над собственным подходом к консультированию, проведение консультаций.

    4. Форма и объём контроля знаний по курсу

    4.1. Примерные вопросы к зачету:

    1. Психоаналитическая теория кризисов личности Фрейда.

    2. Психоаналитическая теория кризисов личности Юнга.

    3. Кризис, как помеха нормальному этапу развития человека.

    4. Возрастные кризисы.

    5. Влияние на развитие человека эмоциональных травм.

    6. Понятие эмоциональной травмы.

    7. Психическая травма.

    8. Личностные особенности человека, предрасполагающие к развитию длительного кризисного состояния.

    9. Виды суицидов.

    10. Особенности психологического консультирования человека с суицидальной настроенностью.

    11. Горе. Виды горя.

    12. Динамические этапы горя.

    13. Клиника горя.

    14. Особенности психологического консультирования человека с травматическим горем.

    15. Патологическое горе.

    16. Понятие о духовном кризисе.

    17. Виды духовного кризиса.

    18. Особенности психологического консультирования человека, находящегося в духовном кризисе.

    5. Список основной и дополнительной литературы:

     Основная:

    1. Войцех В.Ф., Клиническая суицидология, Москва, «Миклош», 2008.

    2. Гаврилина Л.К., Бызова В.М. Кризисы взрослой жизни, Санкт-Петербург. Речь, 2010.

    3. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. Санкт-Петербург. Речь. 2007.

    4. Шихи Гейн Возрастные кризисы. Каскад. Санкт-Петербург, 2005.

    5. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная терапия. Москва. Когито-Центр. 2005.

    Дополнительная:

    1. Абабков В.А.,Перре М. Адаптация к стрессу Основы теории, диагностики, терапии Серия Психологический практикум СПб: Речь 2004

    2. Авидон И. Антикризисная книга СПб: Речь 2009

    3. Кулагина И.Ю. Возрастная психология Полный жизненый цикл развития человека М: Сфера 2008

    4. Синягин Ю.В.,Синягина Н.Ю. Детский суицид Психологический взгляд СПб: Каро 2006

    5. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта Самара: Бахрах-М 2001

    6. Шнейдман Э. Душа самоубийцы М: Смысл 2001

    Изменено 06.09.2011 10:55

    Дополнительная информация

    Для записи на программы Новосибирской школы психологии Вам нужно позвонить по телефону
    8-963-947-7522 или написать письмо по адресу:

    Зарегистрированные пользователи получают сообщения о новостях и программах Новосибирской школы психологии и могут комментировать материалы.

    Аренда кабинета
    для консультаций

    Кабинет Лид Групп
    PSY книга
    Образовательный кредит сбербанк