Расписание ближайших занятий

Классический гипноз.Теорий и практика
"Магнетизм - это вселенская могучая сила,
присущая всему" - Гёте
15-16 апреля 2017г.

 Школа отношений Я-Ты

Опыт бытия благодаря другому!

  • Клиническая психология

    Оценить
    (0 голоса)

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Клиническая психология

    Программу дисциплины разработал:

    Александров Е.О.,

    кандидат медицинских наук.

    РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

    1.1. Место дисциплины в учебном процессе

    Курс «Клиническая психология» базируется на знаниях по общей, возрастной, социальной, психологии. Знания, умения и навыки, приобретенные на курсе, являются значимой частью прикладных навыков практического психолога.

    1.2. Предмет преподавания дисциплины

    Предметом преподавания дисциплины «Клиническая психология» является изучение теории и практики профессиональной работы психолога в медицинских учреждениях.

    1.3. Цель и задачи дисциплины

    Дисциплина «Клиническая психология» ставит своей целью расширение у слушателей основ знаний по медицинской психологии, составляющих неотъемлемую часть работы практического психолога.

    1.4. Требования к уровню освоения дисциплины

    По окончании изучения дисциплины «Клиническая психология» студент должен:

    • Иметь общие представления о теориях расстройств личности.

    • Освоить практические навыки различных способов влияния на клиентов с различными видами расстройств личности.

    • Освоить методологию психологической помощи в медицинской практике.

    • Ознакомиться с методами и подходами в практике клинической психологической помощи.

    • Знать разнообразные методы психологической помощи, их уровни и классификации.

    • Уметь построить план психологической помощи при различных расстройствах личности.

    1.5. Формы контроля

    Итоговый контроль. Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен зачёт. Данные оценки являются итоговыми по курсу и проставляются в приложении к диплому (выписке из зачётной книжки).

    Текущий контроль. В течение семестра постоянно выполняются практические работы, осуществляется подготовка к семинарским занятиям. Результаты выполнения этих работ являются основанием для выставления оценок текущего контроля в рамках контрольных недель.

    Студенты, не выполнившие в полном объёме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче зачета, как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

    РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Тематический план учебной дисциплины
    (Распределение часов)

    Наименование
    разделов и тем

    Количество часов

    Лекции

    Практические
    занятия

    Самостоятельная
    работа

    Всего
    часов по
    теме

    Раздел 1. Основы медицинской психологии. Современные теории психосоматических расстройств.

    6

     

    12

    16

    Раздел 2. Психология больных и медицинского персонала в условиях клиники.

    6

     

    12

    18

    Раздел 3.  Современные теории расстройств личности. Нарцистическое расстройство личности, две формы.

    6

     

    12

    18

    Раздел 4. Истерическое расстройство личности. Шизоидное и шизотипальное расстройства личности.

    6

     

    12

     

    Экзамен

     

     

     

    8

    Итого по дисциплине:

    24

     

    48

    80

    2.2. 2.2. Содержание отдельных разделов и тем

    Тема 1. Основы медицинской психологии.

    1. Современные теории психосоматических расстройств.

    2. Теория 3 эшелонов защит.

    3. Регрессионная модель ресоматизации Шура.

    4. Вегетативный невроз Александера.

    Тема 2. Психология больных и медицинского персонала в условиях клиники.

    1. Психология болезни, выздоровления, умирания.

    2. Психология медицинского персонала. Основные психологические защиты и их влияние.

    3. Основные типы больных и динамика их поведения.

    4. Роль психолога в медицинских учреждениях в современной России.

    Тема 3. Современные теории расстройств личности.

    1. Современные теории расстройств личности.

    2. Нарцисстическое расстройство личности.

    3. Нарцисстическое расстройство личности грубого типа.

    4. Нарцисстическое расстройство личности мягкого типа.

    Тема 4. Истерическое и шизоидное расстройства личности.

    1. Истерическое расстройство личности.

    2. Шизоидное расстройство личности.

    3. Шизотипальное расстройство личности.

    3. Самостоятельная работа студентов

    Цель самостоятельной работы - расширение и углубление материала, полученного на аудиторных занятиях. Поиск и формирование индивидуального стиля психолога-консультанта.

    Возможные формы работы:

    - проработка лекционного материала;

    - конспектирование первоисточников и сопоставление различных точек зрения;

    - работа над собственным подходом к консультированию, проведение консультаций.

    4. Форма и объём контроля знаний по курсу

    4.1. Примерные вопросы к зачету:

    1. Психосоматические расстройства.

    2. Теория 3 эшелонов защит.

    3. Регрессионная модель ресоматизации Шура.

    4. Вегетативный невроз Александера.

    5. Влияние на психосоматические расстройства эмоциональных травм.

    6. Психосоматические метафоры.

    7. Психическая травма и психосоматические расстройства.

    8. Депрессия и психосоматические расстройства.

    9. Психология болезни.

    10. Психология выздоровления.

    11. Психология умирания.

    12. Психология медицинского персонала.

    13. Этика и ответственность медицинского персонала.

    14. Психология медицинского психолога.

    15. Основные типы больных и динамика их поведения.

    16. Современные теории расстройств личности.

    17. Нарцисстическое расстройство личности грубого типа.

    18. Нарцисстическое расстройство личности мягкого типа.

    19. Истерическое расстройство личности.

    20. Шизоидное расстройство личности.

    21. Шизотипальное расстройство личности.

    5. Список основной и дополнительной литературы:

    Основная:

    1. Гиндикин В.А.., Психиатрия для клинических психологов и психотерапевтов. Высшая школа психологии. 2001.

    2. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные расстройства. Санкт-Петербург, «Питер», 2010.

    3. Санберг Н., Уайтбергер А.,Таплин Дж. Клиническая психология, Москва, «Олма-Пресс», 2005.

    4. Старшенбаум Г.В., Тренинг навыков практического психолога. Москва. Институт психотерапии. 2006.

    5. Холмс Д. Анормальная психология. Санкт-Петербург, «Питер». 2003.

    Дополнительная:

    1. Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 1993. – 399 с.

    2. Волков В.Т. Личность пациента и болезнь. Томск. 1995 г.

    3. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Личностные и диссоциативные расстройства. Новосибирск. 2006г.

    4. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В.Психологические и психические нарушения в постмодернистком мире. Новосибирск. 2009 г.

    5. Психосоматика. Хрестоматия.Минск. «Харвест». 2003 г.

    Изменено 06.09.2011 10:57

    Дополнительная информация

    Для записи на программы Новосибирской школы психологии Вам нужно позвонить по телефону
    8-963-947-7522 или написать письмо по адресу:

    Зарегистрированные пользователи получают сообщения о новостях и программах Новосибирской школы психологии и могут комментировать материалы.

    Аренда кабинета
    для консультаций

    Кабинет Лид Групп
    PSY книга
    Образовательный кредит сбербанк