Расписание ближайших занятий

Школа отношений Я-Ты 
Опыт бытия благодаря другому!
Сентябрь 2017г. 

Классический гипноз
Месмер vs Эриксон
Сентябрь 2017г

Управление стрессом и конфликтами 2.0
Для руководителей и собственников бизнеса

Семинар: Благосостояние семьи: дефициты и избытки 
Октябрь 2017г.

 

 

Лидерство - управление неопределенностью
Станьте основательным лидером!

  • Управление стрессом и конфликтами на производстве как управленческая компетенция руководителя

    Оценить
    (23 голоса)

     

    Цель программы: Развитие компетенции руководителя, направленной на управление психологическим стрессом на производстве. Ознакомление слушателей с современными принципами и результативными способами управления межличностными взаимодействиями в профессиональных группах, выработка у них навыков, направленных на снижение негативных последствий психологического стресса на производстве. Развитие компетенции руководителя по конструктивному управлению конфликтами как средством формирования организационной культуры подразделения.
     
    Входные требования: руководители и заместители руководителей

    Объём часов, в т.ч. на самостоятельную работу: 72 часа

    Формы обучения: с полным отрывом от работы (8 дней по 9 часов).

    Результаты обучения
    В результате обучения слушатель получает общие представления о причинах, физиологических механизмах и последствиях психологических стрессов разного рода.
    Менеджеры овладевают моделями эффективного управления межличностными взаимодействиями и мотивацией персонала с учетом организационной культуры предприятия, которая в том числе позволяет снижать остроту воздействия стрессоров в профессиональной среде.
    В итоге слушатель должен представить согласно полученному заданию собственную программу разрешения одной из проблем, возникших в ходе профессионального межличностного взаимодействия (с обязательным личным участием).
    Показатели оценки результатов целевой компетенции руководителя:
    Результат 1. Слушатель описывает картину стресса (по представленному случаю), с учетом полученных знаний, интерпретирует ее и предлагает (демонстрирует) способ снятия стресса.
    Результат 2. Слушатель: анализирует конфликт и предлагает управленческое решение (я), способствующее конструктивному разрешению; определяет роль руководителя, как медиатора; характеризует способы управленческого влияния на подчиненных.
    Результаты оцениваются рефлексивно в рамках малой группы с участием преподавателя
    Механизм перевода результатов оценки в формализованные результаты:
    - обучающийся показывает отдельные моменты понимания (усвоение на 3 балла);
    - обучающийся демонстрирует понимание общих закономерностей (усвоение на 4 балла);
    - обучающийся проявляет полную готовность применять приобретенные практические умения (усвоение на 5 баллов).

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    1.    Содержание и контекст
        
    Содержание учебной программы состоит из двух компонентов: теоретической части и практической. В теоретической части рассматриваются современные нейрофизиологические модели стресса и хода адаптационного процесса, а также изменение поведенческих шаблонов с учетом личностных особенностей участников и динамики профессиональных групп. В практической части тренируются навыки – работа и на уровне организационной культуры всего подразделения, и на уровне мотивационной сферы отдельных подчиненных.

    2.    Методы обучения
    Теоретическая часть программы – лекции с применением иллюстративного материала, показывающего биопсихосоциальные аспекты стресса как механизма структурно-морфологического изменения систем адаптации человека.
    Практическая часть представлена практическими тренингами, на которых слушатели попадают те или иные тестовые условия с подробным последующим разбором. Преподаватель указывает на ключевые точки упражнения, которые и формируют необходимые навыки у слушателей. Подробно разбираются критерии оценки выполнения упражнения и эффективность результата. Основные принципы предлагаемых упражнений наглядность, личное участие и эмоциональность, результативность.

     
    ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ МОДУЛЯ

    По окончанию программы слушателю предлагается конкретная ситуация, в которой необходимо произвести изменения (возможно, даже структурного характера) для восстановления коммуникативной среды, преобразования неуправляемых конфликтов в управляемые, формирования атмосферы доверия, снижения уровня фрустрированности подчиненных и т.д. Задание слушателя состоит в том, чтобы провести целеполагание и выбрать эффективные точки приложения усилий, правильно поставить задачи (перед собой и подчиненными) и определить их приоритеты и воспользоваться адекватными методами. Разработанное слушателем решение проблемы будет оцениваться по следующим критериям: ориентация на проблему, эффективное использование особенностей характера и темперамента самого исполнителя (слушателя) и основных участников (как дополнительная опция), результативность в условиях организационной культуры конкретного производственного подразделения.

    Требования к уровню освоения дисциплины
    По завершении изучения данной программы слушатель должен:
    - иметь общее представление о нейрофизиологических механизмах стресса и о его поведенческих проявлениях у людей с различными личностными особенностями и в условиях разных организационных культур; методических особенностях приемов управления коммуникациями, конфликтами и стрессом; возможностях использования полученных навыков для формирования организационной культуры подразделения;
    - знать основные типы конфликтов, динамику конфликта, способы конструктивного управления конфликтами с учетом особенностей различных видов организационной культуры;
    - владеть системой методов управления стрессорами, как влияющими на себя самого, так и влияющими на подчиненное подразделение, а также системой оценки эффективности результатов.


    Блок №1 Нейрофизиология стресса и его этапов, а также состояний ухода, агрессивности и тревожности у подчиненных. Понятие о стрессе как механизме изменений индивидуума на уровне физиологии, психики и социальных взаимодействий. Нейрофизиология регуляции эмоций и психосоматических реакций. Психо-иммуномодуляция. Факторы, определяющие стрессоустойчивость личности. Биологические и социальные механизмы регуляции поведения. Личностные черты (тревожность, импульсивность, экстраверсия-интроверсия, агрессивность), методы их измерения, роль личностных черт при формировании нормального и патологического поведения. Стресс-индуцированные расстройства поведения. Физиологические основы саморегуляции организма, диапазон адаптивного ответа на стресс.


    Блок №2 Тренинг по управлению стрессом.
        
    1.    Признаки стресса, стрессоры. Последствия стресса. Особенности процесса принятия решений руководителем в условиях стресса (или нехватки времени). Стратегии поведения в конфликтных ситуациях (конфронтация, согласие, компромисс, сотрудничество, избегание), их плюсы и минусы.
    2.    Специфика стресса, возникающего при неадекватной организации социальных взаимодействий в профессиональной деятельности.
    3.    Методы изменения состояний. Понятие и техники саморегуляции. Использование образов, дыхательных упражнений и релаксации в саморегуляции.
    4.    Медитация, и ее использование для достижения состояний покоя и преодоление последствий стресса. Поиск и использование собственных ресурсов выхода из стресса.
    5.    Психология влияния и методы адаптации к стрессам. Изменение отношение к стрессу (рефрейминг смысла и контекста). Позитивное мышление. Планирование как средство нейтрализации стресса.
    6.    Снятие усталости и повышение работоспособности с помощью различных энергетических техник, использование биологической обратной связи.
    7.    Профессиональная деформация. Стадии эмоционального выгорания, профилактика и восстановление.
    8.    Экология и управленческие стили


    Блок №3  Тренинг по управлению конфликтом

    1.    Природа конфликта, типы, причины, стадии и структура конфликтной ситуации.
    2.    Стратегии поведения в конфликтной ситуации в зависимости от особенностей организационной культуры подразделения. Жизненный цикл предприятия как целостной структуры и производственные конфликты, связанные со сменой периодов жизненного цикла предприятия.
    3.    Виды власти у руководителя и типология организационных культур подразделений, информационный шум в иерархической структуре управления, субоптимизация и позиционный конфликт между подразделениями, деятельность проектного типа: учет этой и подобной специфики эффективным руководителем в алгоритмах управления конфликтами.
    4.    Особенности восприятия конфликта, когнитивные искажения, ошибки атрибуции, групповая динамика и групповое мышление, коммуникативные ловушки и манипуляции.
    5.    Экспресс-типология подчиненных и экспресс-типология руководителей в практике управления производственным конфликтом. Герой, лидер, эксперт, руководитель среднего звена, топ-руководитель.  Потребности и мотивационная сфера подчиненных.
    6.    Ориентация на результат, на взаимодействие и на процесс; уровни тревожности и мотивация работника. Отбор подчиненных по формальным признакам и отбор по качественным признакам, столкновение несовместимых организационных культур.
    7.    Временная перспектива, динамика и формы эскалации конфликта.
    8.    Последствия конфликтов, выход из конфликта без поражения как средство разрешения конфликта, управление конфликтом.
    9.    Определение индивидуальной стратегии управления конфликтом как одним из производственных процессов.

    40 комментарии

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:49 Написал: Дмитрий

      Лекции содержательные, интересные, но воспринимались слабо из-за холода в в кабинете. Больше практических занятий.
      В целом: Огромное спасибо! Атмосфера была располагающая, контакты и беседы были приятные

      Аноним

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:47 Написал: Дмитрий

      Наиболее интересными и важными были части с практическими примерами, разборами реальных ситуаций. Хочется побольше таких практических модулей с работой между студентами

      Аноним

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:44 Написал: Дмитрий

      Наиболее полезна практика. В теоретической части для меня были сложны медицинские термины для понимания. Пожелания: 1 час теории - 2 часа практики, по времени насыщение информации очень большое

      Аноним

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:41 Написал: Дмитрий

      Очень интересно было узнать про фазы конфликта (теоретическая часть помогла структурировать знания). Модуль понравился. Много интересной и полезной информации. Хотелось бы побольше практики, техник. Ну и знакомьте группу друг с другом на первом занятии, небольшое тренинговое упражнение повысит продуктивность деятельности в дальнейшем

      Юлия

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:38 Написал: Дмитрий

      Понравились занятия с Александром Николаевичем, Евгением Олеговичем и Дмитрием Валерьевичем - много новой информации. В блоке Олега Валерьевича - ни чего не понятно с последних парт
      Замените Олега Валерьевича; очень понравился блок Александра Николаевича, материал подан эмоционально. Блок Дмитрия Валерьевича более полезен потому, что содержит много практики

      Аноним

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:34 Написал: Дмитрий

      Последняя часть модуля для меня оказалась наиболее полезной. Потому, что много практики! Во второй части слишком много философии.
      Спасибо Вам! Очень полезно и необходимо!!!

      Аноним

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:31 Написал: Дмитрий

      1. Целесообразно понимать физиологические процессы
      2. Полезно было узнать о способах управления конфликтами

      Зачет!!!

      Аноним

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:30 Написал: Дмитрий

      На протяжении всего обучения было интересно слушать каждого лектора, они делились своими наблюдениями. Курсами осталась довольна. Наиболее полезно было обсуждение конфликтных ситуаций, пожелаем больше игровых ситуаций и тренингов.
      Особая благодарность Дмитрию Дьячкову, директору Новосибирской школы психологии за его организацию этих курсов и за работу в качестве преподавателя

      Аноним

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:26 Написал: Дмитрий

      Наиболее полезными были занятия с Дьячковым Дмитрием Валерьевичем, потому что показал реально на конкретных примерах, как управлять конфликтами. И привлекал нас к управлению конфликтов.
      Тема курсов «Управление конфликтами и стрессами» очень актуальна в современном обществе, тем более при работе с большим количеством людей. Хочу выразить слова восхищения вашим трудом и творчеством, вы неутомимые труженики. Спасибо вам за ваш труд. Дай Бог Вам здоровья и любви, заботы и внимания, добра и всего самого солнечного, что есть на Земле.

      Максименко Н.А.

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 09.03.2013 10:25 Написал: Дмитрий

      Острый и быстрый стресс, причины и последствия конфликта – очень интересны и полезны для управленца (мне как директору школы)
      Физиология стресса и адаптации - понимание поведения детей и много полезной дополнительной информации для учителя биологии.
      Хотелось бы больше получить практических знаний и умений по управление конфликтом.

      Коробицина Т.И. директор МКОУ Нижнечеремошинской СОШ

    Войдите для комментирования

    Дополнительная информация

    Для записи на программы Новосибирской школы психологии Вам нужно позвонить по телефону
    8-963-947-7522 или написать письмо по адресу:

    Зарегистрированные пользователи получают сообщения о новостях и программах Новосибирской школы психологии и могут комментировать материалы.

    Аренда кабинета
    для консультаций

    Кабинет Лид Групп
    PSY книга
    Образовательный кредит сбербанк