Расписание ближайших занятий

Классический гипноз.Теорий и практика
"Магнетизм - это вселенская могучая сила,
присущая всему" - Гёте
15-16 апреля 2017г.

 Школа отношений Я-Ты

Опыт бытия благодаря другому!

  • Управление стрессом и конфликтами в работе учителя и педагога

    Оценить
    (12 голоса)

     

    Цель программы: развитие компетенции учителя, направленной на снижение или преодоления последствий психологического стресса. Ознакомление слушателей с современными способами и принципами управления межличностными взаимодействиями в социальных группах, и выработка у их навыков, направленных на снижение негативных последствий психологического стресса. Развитие компетенции по конструктивному разрешению конфликтов.

    Объём, часов, в т.ч. на самостоятельную работу: 72 часа

    Форма обучения (с отрывом от работы 8 дней по 9 часов)

    Результаты обучения

    В результате обучения слушатель получает общие представления о причинах, физиологических механизмах и следствиях психологического стресса, возникающего при неправильной организации социальных взаимодействий. Предлагается общая модель эффективного управления межличностными взаимодействиями, в том числе, позволяющая снижать остроту социального конфликта и избегать возникновения стрессорных ситуаций. В ходе игрового тренинга у слушателей будут выработаны навыки преодоления негативных последствий психологического стресса.

    В итоге слушатель должен представить по заданию преподавателя собственную программу разрешения одной из проблем, возникших в ходе межличностного взаимодействия. Предложенное слушателем решение тестовой проблемы будет оцениваться по следующим критериям: целенаправленность на конкретную проблему, эффективность, легкость выполнения в конкретных жизненных ситуациях.

    Показатели оценки результатов

    Результат 1. Слушатель описывает картину стресса (по представленному случаю), с учетом полученных знаний, интерпретирует ее и предлагает (демонстрирует) способ снятия стресса.

    Результат 2. Слушатель анализирует конфликт и предлагает решение (я), способствующее конструктивному разрешению.

    Результаты оцениваются рефлексивно в рамках малой группы при участии преподавателя

    Механизм перевода результатов оценки в формализованные результаты:
    - обучающийся показывает отдельные моменты понимания (усвоение на 3 балла);
    - обучающийся демонстрирует понимание общих закономерностей (усвоение на 4 балла);
    - обучающийся проявляет полную готовность применять приобретенные практические умения (усвоение на 5 баллов).

    Пояснительная записка

    1. Содержание и контекст

    Содержание учебной программы состоит из двух компонентов: теоретической части и практической. В теоретической части рассматриваются современные нейрофизиологические модели стресса, а также агрессивного и тревожного поведения с учетом их возрастных особенности у детей. В практической части тренируются навыки управления межличностными взаимодействиями и переносимостью стресса, а также разрешения конфликтных ситуаций.

    1. Методы обучения

    Теоретическая часть программы – лекции с применением схем и таблиц, на которых отображена нейрофизиология стресса, агрессии и тревоги.

    Практическая часть представлена практическими тренингами, на которых слушатели выполняют те или иные игровые упражнения с подробным последующим разбором. Преподаватель указывает на ключевые точки упражнения, которые и формируют необходимые навыки у учащихся. Подробно разбираются критерии оценки выполнения упражнения и эффективность результата. Основные принципы предлагаемых упражнений простота, интерес и эффективность.

    Оценочные материалы модуля

    По окончанию программы слушателю предлагается конкретная ситуация, в которой представлено плохое состояние коммуникативной среды, т.е. конфликты, взаимное недоверие, тревожные фрустрации и т.д. Задача слушателя состоит в том, чтобы предложить методы, позволяющие выйти из негативной ситуации. Созданное слушателем решение проблемы будет оцениваться по следующим критериям: целенаправленность на конкретную ситуацию, креативность, легкость практического выполнения.

    Требования к уровню освоения дисциплины

    По завершении изучения данной программы слушатель должен:

    - иметь общее представление о нейрофизиологических стресса, агрессии и тревожности человека; методических особенностях приемов управления коммуникациями и стрессом; возможностях их использования в профессионально-прикладной практике;

    - знать основные типы конфликтов, динамику конфликта, способы конструктивного разрешения конфликтов;

    - владеть системой методов управления стрессом у детей и взрослых, а также системой оценки эффективности результатов.

    Блок №1 Нейрофизиология стресса, агрессивности и тревожности

    Понятие стресса, виды стресса. Нейрофизиология регуляции эмоций и психосоматических реакций. Психо-иммуномодуляция. Факторы, определяющие стрессоустойчивость личности. Биологические и социальные механизмы регуляции поведения. Личностные черты (тревожность, импульсивность, экстраверсия-интроверсия, агрессивность), методы их измерения, роль личностных черт при формировании нормального и патологического поведения. Стресс-индуцированные расстройства поведения. Физиологические основы саморегуляции организма.

    Блок №2 Тренинг по управлению стрессом

    1. 1.Признаки стресса. Последствия стресса. Виды стрессоров.
    2. 2.Методы изменения состояний. Понятие и техники саморегуляции. Использование образов, дыхательных упражнений и релаксации в саморегуляции.
    3. 3.Медитация, и ее использование для достижения состояний покоя и преодоление последствий стресса. Поиск и использование собственных ресурсов выхода из стресса.
    4. 4.Методы адаптации к стрессам. Изменение отношение к стрессу (рефрейминг смысла и контекста). Позитивное мышление. Планирование как средство нейтрализации стресса.
    5. 5.Снятие усталости и повышение работоспособности с помощью различных энергетических техник.
    6. 6.Профессиональная деформация. Стадии эмоционального выгорания, профилактика и восстановление.

    Блок №3 Тренинг по управлению конфликтом

    1. 1.Природа конфликта, типы, причины, стадии и структура конфликтной ситуации.
    2. 2.Стратегии поведения в конфликтной ситуации
    3. 3.Способы защиты от агрессии, алгоритмы разрешения конфликтов
    4. 4.Особенности восприятия конфликта, когнитивные искажения, ошибки атрибуции, коммуникативные ловушки и манипуляции.
    5. 5.Временная перспектива, динамика и формы эскалации конфликта
    6. 6.Последствия конфликтов, выход из конфликта без поражения.
    7. 7.Определение индивидуальной стратегии разрешения конфликта

    14 комментарии

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:46 Написал: Дмитрий

      Зонова Ирина:
      Полезно все, т.к. понятия стресса и конфликта рассмотрены с разных сторон.
      Начинайте занятия со знакомства слушателей друг с другом для создания атмосферы открытости (в начале занятий не все могут задать интересующий вопрос)

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:43 Написал: Дмитрий

      Маслакова Татьяна Михайловна:
      Каждая часть модуля по своему полезна и интересна. Давайте побольше методик на релаксацию, работе над собой (умению отключаться от внешних проблем)

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:41 Написал: Дмитрий

      Аноним:
      Для меня полезны тренинги (т.к. учишься прислушиваться к другим более опытным людям и получаешь полезное, что сам сможешь сделать на практике). На протяжении всего обучения было интересно слушать каждого лектора, т.к. были свои интересные наблюдения. Также и продолжать в дальнейших курсах

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:38 Написал: Дмитрий

      Аноним:
      Мне понравились тренинги (т.к. больше полезной информации получаешь на практике). Курсами осталась довольна, взяла много полезной информации, которая пригодится в жизни, в работе.
      Желаю успехов в вашей работе!

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:36 Написал: Дмитрий

      Аноним:
      Мне помогли понять глубинную сущность разного рода конфликтов. Отзывы самые наилучшие

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:33 Написал: Дмитрий

      Аноним:
      Для меня наиболее полезно управление конфликтом (вынесла для себя много нового, на конфликт смотрю теперь по-другому).
      Хотелось бы в дальнейшем увидеть заявленными и другие модули по психологии

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:30 Написал: Дмитрий

      Елена:
      Спасибо за встречу с интересными людьми, за помощь в разрешении часто встречающихся ситуациях

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:29 Написал: Дмитрий

      Людмила:
      Спасибо за работу! Можно больше разбирать конфликтных ситуаций, чтобы практически овладеть методом управления конфликтом (думаю, это из-за ограниченности во времени)

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:27 Написал: Дмитрий

      Аноним:
      Наиболее полезно было обсуждение конфликтных ситуаций.
      Продолжайте работу с педагогами, больше игровых ситуаций и тренингов

    • Ссылка на комментарий Дмитрий 12.11.2012 16:25 Написал: Дмитрий

      Аноним:
      Понравилась групповая работа. Большое спасибо!!!

    Войдите для комментирования

    Дополнительная информация

    Для записи на программы Новосибирской школы психологии Вам нужно позвонить по телефону
    8-963-947-7522 или написать письмо по адресу:

    Зарегистрированные пользователи получают сообщения о новостях и программах Новосибирской школы психологии и могут комментировать материалы.

    Аренда кабинета
    для консультаций

    Кабинет Лид Групп
    PSY книга
    Образовательный кредит сбербанк